Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

Сведения о наличии специально оборудованных учебных кабинетов, приспособленных объектов для проведения практических занятий
Адрес Наименование оборудованных учебных кабинетов Оснащенность оборудованных учебных кабинетов Приспособленность помещений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
649156, Республика Алтай, с. Бийка, ул. Школьная, 6 9 учебных кабинетов, в том числе 2 кабинета "Точка Роста"
Все кабинеты оборудованы учебной мебелью, в здании имеются ПК, Ноутбуки, интерактивные доски принтеры, МФУ, экраны, проекторы. Оборудованы специализированные кабинеты: - биологии, - физики.
не приспособлено
с. Бийка, ул. Школьная, 6 кабинеты биологии, физики специализированные кабинеты: - биологии, - физики, оборудованы и оснащены лабораториями для самостоятельной работы. не приспособлено

Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий

Сведения о наличии специально оборудованных учебных кабинетов, приспособленных объектов для проведения практических занятий
Адрес Наименование оборудованных объектов для проведения практических занятий Оснащенность оборудованных объектов для проведения практических занятий Приспособленность помещений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
с. Бийка, ул. Школьная, 6 кабинеты биологии, физики специализированные кабинеты: - биологии, - физики, оборудованы и оснащены лабораториями для самостоятельной работы. не приспособлено

Сведения о наличии библиотек и объектов спорта

Наименование объекта Адрес места нахождения Площадь, м2 Количество мест Приспособленность помещений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека 649156, Республика Алтай, с. Бийка, ул. Школьная, 6 35 8 не приспособлено
Спортивный зал 649161, Республика Алтай, Турочакский район, с. Бийка, ул. Школьная, 6 140 48 не приспособлено

Сведения о средствах обучения и воспитания

В учебном процессе в школе используется широкий спектр средств обучения и воспитания. Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточные материалы и т.д.)

Электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.), которые доступны с помощью высокоскоростного Интернета

Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD, BluRay, HDDVD и т.п.)

Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)

Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)

Учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.)

Спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи, лыжи и т.п.)


Сведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Во время проведения занятий, где обучаются обучающиеся с ОВЗ,  применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. 

Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации,  для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.

Форма проведения текущей и итоговой аттестации может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости  проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе  и детей с ОВЗ. Это:

  • мультимедийные комплексы (проектор и экран),
  • интерактивные доски,
  • ноутбуки ученические с подставкой под ТСО,
  • МФУ.

Пути движения к месту оказания услуг удобны и доступны для категории инвалидов (ОДА, с нарушениями слуха и зрения). Зона оказания услуг (1 этаж) доступна для всех категорий инвалидов. 

На первом этаже без перепада высот от уровня входа находится учебные аудитории. Обеспечена  доступность путей движения.

Учебные места аудиторий 1 этажа созданы с учетом подъезда и разворота кресла-коляски. 

Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями.

Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается:

- возможность индивидуального сопровождения и консультирования обучающихся по организационным и учебным вопросам;

- работа с семьей обучающегося;

- методическая работа с учителями;

- организация внеучебной (воспитательной) работы с обучающимися;

- оказание содействия обучающимся с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д.

В школе ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В школе оборудован и функционирует 1 компьютерный кабинет, оснащенный ноутбуками,принтерами и сканерами. Компьютерами оборудованы рабочие места директора, заместителей директора, библиотекаря, социального педагога, педагога-психолога, учителя-логопеда, бухгалтера, учителей - предметников. В каждом из учебных помещений имеется проекторы для вывода изображений на экран. Имеются 6 интерактивных досок.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения о наличии в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды

Электронная информационно-образовательная среда (далее ЭИОС) – совокупность информационных, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств, электронных информационных и образовательных ресурсов, обеспечивающих условия освоения обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.

НАЗНАЧЕНИЕ ЭИОС:

обеспечение информационной открытости школы в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере образования;
организация образовательной деятельности школы и обеспечение доступа пользователей к информационно-образовательным ресурсам ЭИОС

ЭИОС ОБЕСПЕЧИВАЕТ:

организацию доступа к основным  образовательным программам, учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик, программам государственной итоговой аттестации, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах;
фиксацию хода образовательного процесса, результатов текущей, промежуточной аттестации и результатов освоения основной  образовательной программы;
формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы;
создание условий для организации взаимодействия между участниками образовательного процесса, в том числе синхронного и (или) асинхронного посредством сети «Интернет»;
проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализации которых предусматривает применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Реестр рекомендуемых образовательных цифровых сервисов для использования в программах подготовки педагогических кадров

1.   

Федеральная государственная информационная система «Моя школа» (ФГИС «Моя школа»)

https://myschool.edu.ru/

2.   

Информационно-коммуникационная образовательная платформа «Сферум» (ИКОП «Сферум»)

https://sferum.ru/

3.   

Платформа банка тренировочных заданий для подготовки к тестированию функциональной грамотности обучающихся

https://fg.resh.edu.ru/

4.   

Портал «Билет в Будущее»

https://bvbinfo.ru/

5.   

Портал «Единое содержание общего образования» (Конструктор рабочих программ)

https://edsoo.ru/

6.   

Портал «Российская электронная школа»

https://resh.edu.ru/

7.   

Навигатор научно-методических разработок

https://apkpro.guppros.ru/navigator/

8.   

Библиотека цифрового образовательного контента

https://urok.apkpro.ru/

9.   

Цифровая экосистема дополнительного профессионального образования

https://education.apkpro.ru/courses/

10.

Портал ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений»

https://fipi.ru

11.

Витрина симуляционных центров

https://education.apkpro.ru/simulators

12.

Сервис «Разговоры о важном»

https://razgovor.edsoo.ru/

13.

Государственная информационная система «Современная цифровая образовательная среда»

https://online.edu.ru/

2. Наличие доступа к цифровой (электронной) библиотеке и/ или иным электронным образовательным ресурсам

Министерство просвещения Российской Федерации

Федеральный портал "Российское образование"

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

 3. В образовательной организации созданы условия для доступа детей к цифровой (электронной) библиотеке и иным электронным образовательным ресурсам с подключением к сети «Интернет»

Библиотека цифрового образовательного контента

Цифровой образовательный контент

Российская электронная школа

Единый урок

Учи.ру

Яндекс Учебник

4. Наличие доступа к электронной системе учета обучающихся, учета и хранения их образовательных результатов (электронный журнал, электронный дневник):

Созданы условия для обучающихся, родителей (законных представителей), педагогов для доступа к электронной системе учета обучающихся, учета и хранения их образовательных результатов (электронный журнал, электронный дневник).

5. Имеется доступ к электронным портфолио обучающихся

6. Доступ к учебному плану, рабочим программам учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей:

Учебные планы, рабочие программы по учебным предметам, учебным курсам ( в том числе внеурочной деятельности) размещены в разделе "Сведения об образовательной организации" / "Образование"

7.  Имеется доступ к сети «Интернет»

Ссылки на перечень электронных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся


Министерство образования и науки Российской Федерации http://минобрнауки.рф/
Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru/
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
    Электронный дневник       https://sgo.altaiobr04.ru 
     Навигатор дополнительного образования республики Алтай      https://р04.навигатор.дети/  
 

Информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Здание школы оборудовано пандусом

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

отсутствует

Сведения об электронных образовательных ресурсах, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

https://biykashool.obr04.ru - сайт школы

Информация о наличии общежития, интерната, количестве жилых помещений в них для иногородних обучающихся

Наименование показателя Общежития Интернаты
Количество общежитий/интернатов отсутствует отсутствует
Количество мест отсутствует отсутствует
Количество жилых помещений, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует отсутствует

Сведения о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

отсутствует

Информация о формировании платы за проживание в общежитии

нет