Тренинг по профилактике суицидального поведения подростков . «Жизнь-бесценный дар».
В рамках мероприятий школы по профилактике суицидального поведения 17.09.2024 года в МОУ «Бийкиская СОШ» педагогом-психологом Елисеевым В.Н. был проведен тренинг для обучающихся с 7 по 9 класс «Жизнь - бесценный дар».
Ученики были заинтересованы, активно участвовали в дискуссии, каждый из них высказывал свое мнение о ценностях жизни, о главных приоритетах, необходимости создания цели в жизни.
Главной задачей в данном тренинге для подростков является: занимать активную жизненную позицию, преодолевать трудности адаптации в обществе, создание атмосферы дружелюбия, открытости, умение услышать собеседника. Некоторые, задаются вопросом «Какая, она - современная молодежь?», к счастью она такая разная, что кратко ответить на этот вопрос невозможно. Каждый подросток может проявить себя, свою индивидуальность, свою неповторимость, и в то же время они ищут поддержку у тех ровесников, кому близки их беспокойства и интересы… это очень важно.
Цель данного мероприятия была поставлена следующая – помочь подросткам сформировать такой образ жизни, который сможет обеспечить им состояние оптимального здоровья в будущем, активизировать осознанность необходимости вести здоровый образ жизни. В рамках тренинга были поставлены следующие задачи:
· познакомить обучающихся с компонентами понятия «Жизнь. Бесценный дар»
· обсудить понятие «Здоровый образ жизни» и его составляющие
· развивать критическое мышление
· отрабатывать умение вести дискуссию.
Тренинг был построен с соблюдением основных этапов и включал следующие упражнения
· приветствие (упражнение «Расскажи о себе»)
· разминка (упражнение «Поменяйтесь местами»)
· основная часть (упражнения «Ассоциация», информирование «Здоровье и его составляющие», «Незаконченное предложение»)
· заключительная часть (упражнение «Комплименты», «Аплодисменты»).
Для участников тренинга это была новая, непривычная форма взаимодействия. Психологический тренинг предполагает активный обмен мнениями, выслушивание точки зрения других участников, а также обмен чувствами и эмоциями. Не каждому из подростков это далось легко. Но каждый старался и активно участвовал в данном мероприятии.
Данный метод позволяет эффективно решать задачи, связанные с развитием навыков общения, самоконтроля и самопознания, активизацией творческого потенциала. Поэтому проведение подобной работы будет продолжено и в дальнейшем.